Не всегда у владельцев транспортных средств есть возможность иметь собственный гараж. Но продлить жизнь железного коня – желание каждого автолюбителя. Воздействие прямых солнечных лучей, неблагоприятные погодные условия – все это негативно сказывается на покрытии авто и работе основных узлов. Удачной альтернативой гаражу все чаще становится навес из поликарбоната, который достаточно просто установить своими силами без помощи специалистов. Этот материал обладает хорошими техническими характеристиками и как нельзя лучше подходит для обустройства прочного тента.

Сотовый (ячеистый) поликарбонат занял значительную нишу на рынке, и спрос на него продолжает расти. Этот материал производится методом экструзии (расплавление гранул пластика и выдавливание состава через специальную форму) из стопроцентного поликарбоната.

В связи с тем, что на рынке сейчас большой популярностью пользуются дешевый и низкокачественный «сотовый поликарбонат», в составе которого на самом деле нет этого материала, многие дачники задаются вопросом «как же выбрать теплицу из поликарбоната?» Для начала следует убедиться в том, что конструкция выполнена из настоящего поликарбоната: материал обладает отменной прочностью, прекрасными теплоизоляционными свойствами и он долговечен.

Мы уже привыкли к теплицам, навесам или рекламным конструкциям из поликарбоната. Однако он успешно используется и для изготовления многих других, порой неожиданных конструкций. Например, сейчас все чаще можно увидеть забор из поликарбоната на металлическом каркасе – стильное, практичное и долговечное сооружение, которое быстро и легко возводится даже людьми, не имеющими опыта выполнения строительных работ.

Сотовый поликарбонат представляет собой лист полимерного материала, который при поперечном разрезе выглядит, как прямоугольные или треугольные соты. В нем между двумя, тремя или пятью тонкими листами расположены продольные ребра жесткости. Такая структура обеспечивает совместимость целого ряда, казалось бы, взаимно исключающих друг друга качеств.

Какую бы конструкцию из сотового поликарбоната вы не планировали создать, вам обязательно потребуются специальные комплектующие элементы.

Сфера применения поликарбоната расширяется буквально с каждым годом.

Существует ряд химических веществ, с которыми поликарбонат не совместим, или чувствителен к их воздействию. К ним относятся:

Вариантов применения сотового поликарбоната в сельском хозяйстве достаточно много. Самым известным из них является постройка теплиц и парников. Большинство регионов России относятся к зоне рискованного земледелия, следовательно, получить хороший урожай овощей под открытым небом весьма сложно.

Сотовый поликарбонат исключительно популярен в рекламном бизнесе. С одной стороны яркие и насыщенные цвета позволяют создавать эффектные конструкции, а с другой стороны, его прочность обеспечивает надежную антивандальную защиту.

Сотовый поликарбонат открыл широкие возможности для архитекторов по проектированию светопрозрачных конструкций, которые в эпоху стекла были тяжелыми, массивными, дорогими и холодными. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Легкий, прочный, пластичный и недорогой поликарбонат, обладающий прекрасными теплоизолирующими качествами, позволил значительно сократить затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию подобных объектов, а также время их возведения. Дополнительный простор для фантазии открывает широкая цветовая гамма, в которой выпускается этот материал.

Для перевозки листов сотового поликарбоната лучше использовать грузовой автомобиль. Для листов 2,1 х 6 м глубина кузова составляет не менее 7 м, а для листов 2,1 х 12 м – не менее 13 м. Пол должен быть ровным, в кузове не должно быть выступающих элементов и другого груза. Для надежного закрепления желательно наличие крепежных ремней. Листы размещаются горизонтально. Если толщина листа поликарбоната меньше 10 мм, то свесы за габариты кузова не допускаются. Более толстые листы могут свешиваться максимум на 60 см.


На легковых машинах и в фургонах листы сотового поликарбоната можно перевозить в рулонах. Сразу после прибытия на место рулоны следует раскрутить, а листы уложить горизонтально.


При перевозке на багажнике легкового автомобиля необходимо учитывать высокую парусность упаковки. Рулон следует стянуть по разным направлениям и тщательно закрепить. Скорость движения должна быть минимальной, иначе ветровой поток либо сорвет рулон с багажника, либо сплющит его. При перевозке поликарбоната на багажнике надо учитывать максимально разрешенную нагрузку. Например, для листов толщиной 4 мм максимальное количество – 10 штук. Во избежание повреждения рулона или автомобиля все работы следует выполнять вдвоем.


Минимально допустимый радиус рулона зависит от толщины листов и определяется в соответствии с таблицей.


Толщина, листа СПК 4 мм 6 мм 8 мм 10 мм
Минимально допустимый радиус 0,70 м 1,05 м 1,40 м 1,75 м

1
1