Реклама сопровождает человека с того самого момента, как он стал разумным и научился обменивать то, что сделал своими руками, на другие товары. Археологи при раскопках погибшей в 79 году древнеримской Помпеи обнаружили примерно 1500 рекламных надписей на стенах. Сегодня это назвали бы наружной рекламой, которая до настоящего времени является самой популярной и одной из самых эффективных.

В последние годы производство наружной рекламы развивается очень бурно, благодаря появлению новых материалов и технологий, развитию интерактивных способов подачи информации, интеграции рекламы в пространство города. Ее классическим элементом являются информационные и рекламные стенды. Это красиво оформленные щиты, на которых размещается информация о товарах, услугах, людях, мероприятиях, событиях и т.д. Заказчиками стендов являются коммерческие компании, местные власти, политические партии и отдельные люди. Информационные и рекламные стенды – это простой и недорогой, но в тоже время удобный и эффективный способ донесения нужной информации до большого количества людей. По терминологии специалистов в области рекламы, они относятся к каналам доставки информации с низкой избирательностью, т.е. для массовой аудитории.

Виды стендов

Сегодня информационный стенд имеет практически каждый офис, магазин, торговый центр или организация. Их популярность объясняется легкостью изготовления, доступной стоимостью и возможностью оперативного обновления информации. Информационные стенды могут размещаться внутри или снаружи помещений. Внутренние стенды практически вечны, чего нельзя сказать о наружных стендах. Постоянно подвергаясь воздействиям атмосферных явлений, они со временем теряют свою привлекательность и требуют постоянного обновления.

По способу установки стенды могут быть напольными и настенными. Настенный вариант наиболее распространен. Он представляет собой конструкцию, которая закрепляется на стене и содержит рекламную информацию, график работы, новости компании и т.д. Напольные стенды размещаются там, где сложно установить настенный стенд, или есть необходимость продублировать информацию на нем. Он более заметен для человека, поскольку находится буквально на его пути. Другое его преимущество – мобильность. Такая конструкция может устанавливаться в разных местах в зависимости от потока людей. Кроме того, ее можно взять с собой на выставку или презентацию.

По назначению стенды разделяются на два вида: информационные и рекламные стенды. Информационные стенды, как правило, являются настенными и представляют собой конструкцию с карманами для размещения необходимых сведений. Они выполняют функцию информационной доски и изготавливаются в строгом деловом стиле. Рекламные стенды призваны воздействовать на потребителя, поэтому их конструкции более разнообразны.

В зависимости от характера информационного наполнения стенды могут быть со сменным, постоянным или комбинированным наполнением. Для стендов со сменным наполнением предусматривается возможность простой и быстрой замены информационных материалов. Постоянную информацию, например, карту расположения точек торговой сети, часто наносят с помощью самоклеящейся пленки на прозрачную подложку.

Особую группу образуют мобильные стенды, которые используются на выездных мероприятиях. В их конструкции главное – малый вес, компактность при перевозке и быстрота установки. Вариантов мобильных стендов десятки. Приведем лишь несколько примеров:

  • баннерные стойки - легкие рекламные конструкции, позволяющие буквально за несколько минут разместить нужные сведения в нужном месте;
  • рамочные стенды (Fold Up), основой которых является алюминиевая или пластиковая рама с установленной в ней пластиковой панелью, на которую наклеена пленка с рекламной информацией;
  • информационная доска с внутренней подсветкой или бегущей строкой.

Стенды из поликарбоната

Информационные стенды из поликарбоната в последние годы получили очень широкое распространение. Это объясняется в первую очередь универсальностью материала. Прозрачный, прочный и легкий, он отлично подходит для изготовления самых различных стендов: информационных досок с карманами формата А4, плоских вывесок, световых коробов и т.д. Изделия из поликарбоната получаются функциональными, красивыми, привлекающими внимание и удобными в использовании. Они могут выполняться в настенном, напольном или мобильном вариантах.

Вообще, поликарбонат для рекламы – это идеальный материал. Помимо легкости и прочности он отличается высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям: от механических повреждений до атмосферных осадков. Технология изготовления стендов из поликарбоната достаточно проста, поэтому они имеют невысокую стоимость и могут быть сделаны достаточно быстро. Текст и графические изображения, разработанные дизайнером, печатаются на самоклеящейся пленке Oracal, которая специально разработана для применения на режущих плоттерах. Она позволяет выводить полноцветные изображения, которые затем наклеиваются на прозрачный или цветной лист соответствующего размера. Это могут быть рекламные вывески, афиши, информационные щиты и другие виды стендов. Поскольку используется поликарбонат с солнцезащитным покрытием, они могут размещаться на улице. Им не будут страшны погодные катаклизмы, поэтому рекламная информация долгое время будет привлекать внимание людей.

Эффектным и броским видом рекламы являются световые короба, представляющие собой подсвечиваемые изнутри конструкции. По сравнению с другими видами рекламы они обладают рядом важных преимуществ. Прежде всего, следует отметить их низкую стоимость и возможность неоднократного использования путем простой замены изображения на лицевой панели. Благодаря яркой подсветке световой короб привлекает к себе повышенное внимание, поэтому люди обязательно увидят нужную информацию. Конечно, лампочки иногда перегорают, но это вряд ли можно считать недостатком.

Для изготовления рекламного стенда оптимальным

вариантом является сотовый поликарбонат

Поликарбо "Оптимум" толщиной 4-6 мм глухого молочного цвета

Поликарбонат как нельзя лучше подходит для световых коробов. Технология их изготовления достаточно проста. Монтируется металлический каркас выбранной формы. Внутри него устанавливают световую конструкцию на основе галогеновых ламп или светодиодной подсветки. Внешняя панель изготавливается из поликарбоната, и вся конструкция делается герметичной. Световые короба из поликарбоната используются и как рекламные стенды, и как информационные указатели, например, при указании названий улиц или номеров домов. Одним словом, какой бы ни была наружная реклама, вывески из сотового поликарбоната являются самыми эффектными, практичными и при этом недорогими ее видами.

Особенности изготовления стендов

Основным критерием при изготовлении рекламных и информационных стендов является их способность притягивать взгляды людей. Для этого они должны выделяться на фоне окружающих предметов, выглядеть ярко, иметь оригинальную форму или необычную подсветку. Важным является место установки стендов. Если они размещаются внутри помещений, то особых требований к их прочности, защищенности и надежности не предъявляется, хотя и здесь есть исключения. Информационные стенды, устанавливаемые в детских учреждениях или на детских площадках должны иметь повышенную прочность. Поликарбонат в качестве лицевого материала обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям, поэтому подойдет для них, как нельзя лучше.

Уличные стенды постоянно подвергаются воздействию атмосферных осадков и загрязненного воздуха. Соответственно, к их конструкции и материалам предъявляются более высокие требования. Поликарбонат устойчив к внешним агрессивным воздействиям, вплоть до кислотных туманов, ультрафиолета и химических веществ. Уличные стенды должны также иметь высокий уровень антивандальной защиты. Этот показатель у поликарбоната на высоте.

В любом случае качество рекламных стендов зависит не только от качественных материалов, но и от профессионализма тех, кто их изготавливает. С поликарбонатом надо работать аккуратно, соблюдая технологию монтажа, и в зависимости от требований к изделию применять те или иные материалы для изготовления каркаса: металл, пластик или композиты. В этом случае рекламный или информационный стенд будет служить долго, привлекая внимание людей, в чем и состоит его основная задача.