Выбрав место, где купить сотовый поликарбонат, обязательно поинтересуйтесь условиями его перевозки к вам. Листы сотового поликарбоната должны перевозиться в автотранспортном средстве с внутренней глубиной кузова не менее 13 метров - для листов 2,1 х 12 м, и 7 метров - для листов 2,1 х 6 м. При перевозке полотна необходимо размещать горизонтально. Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти перекос всех сот одновременно или заломы листа, после чего лист будет полностью или частично непригоден к применению. Недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 до 8 мм выступали за предел кузова, листы толщиной от 10 мм и больше могут выступать на 60-80 мм, максимум на 1 метр.


Пол в кузове должен быть ровным и гладким, без выступающих частей, а также любых незакрепленных элементов, которые могут привести к повреждению сотового поликарбоната. Желательно наличие крепежных ремней. Материалы для обвязки листов во время перевозки и хранения не должны нарушать целостность упаковки. Категорически не допускается наличие в машине попутного груза.


Также, если габариты кузова не позволяют, можно производить транспортировку сотовых листов в свернутом виде. При этом обязательно нужно учитывать минимальный радиус изгиба (см.таблицу). Ширина и высота кузова должна быть не меньше, чем минимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка осуществляется на короткое расстояние, то допускается скручивание листов меньше допустимого диаметра на 10 %. Сразу после доставки полотно необходимо раскрутить и уложить горизонтально.


Итак листы толщиной 4-6 мм можно сворачивать в рулон не меньше 1,6 м в диаметре, 8 мм – не меньше 1,8 м, 10 мм – 2 м. Сжатие и скручивание панели, превышающее допустимый радиус изгиба, приведет к повышенному давлению и деформации поверхности, как следствие лопанию и заламыванию листа. На панели, установленные с нарушением минимального радиуса изгиба, гарантия завода не распространяется!


Если авто – хэчбек или универсал, можно перемещать материал внутри салона с открытой дверцей багажника. В других моделях возможна перевозка на багажнике. В таком случае рулон нужно надежно закрепить, чтобы он не улетел во время движения (поликарбонат обладает высокой парусностью). Ехать с грузом такого типа не рекомендуется быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить. Внутренний слой всего торца рулона необходимо прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать полотна. Если вы хотите перевезти на багажнике несколько листов СПК, не забудьте учесть ограничения на нагрузку на крышу автомобиля. Производители авто не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку в 100 кг.